Приказ «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств»
I. Общие положения
1. Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — МАК), создается для профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
2. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»2, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»3, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам»4, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2003 г. N 171/183/590 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»5, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности МАК
3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).
4. Для достижения указанной цели на МАК возложены следующие задачи:
1) профессиональная аттестация эксперта-техника;
2) подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников;
3) обеспечение представления сведений об экспертах-техниках, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств;
4) проверка документов, представленных кандидатом в эксперты-техники на профессиональную аттестацию.
III. Функции МАК
5. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) принятие решения о профессиональной аттестации экспертов-техников;
3) рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников;
4) подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы для подготовки и оценки знаний экспертов-техников;
5) подготовка для опубликования материалов, связанных с профессиональной аттестацией экспертов-техников.
IV. Состав и организация деятельности МАК
6. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. В состав МАК могут входить представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты, которые участвуют в ее работе на общественных началах.
7. Персональный состав МАК утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8. В состав МАК входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены МАК.
9. Председателем МАК является заместитель Министра транспорта Российской Федерации, который:
а) осуществляет общее руководство деятельностью МАК;
б) созывает заседание МАК;
в) утверждает повестку дня заседания МАК;
г) председательствует на заседании МАК;
д) подписывает протоколы МАК.
В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.
10. Подготовку материалов и протоколов МАК осуществляет секретарь МАК.
11. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.
При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
P.S. Специалисты нашей компании готовы к прохождению профессиональной аттестации экспертов-техников, однако Межведомственная аттестационная комиссии в данный момент находится в стадии создания.